Пояснительная
записка Рабочая программа составлена на основе примерной
программы по изобразительному искусству, Федеральных государственных стандартов
начального общего образования второго поколения, с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у
младшего школьника умения учиться. Обучение
искусству — целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого
эстетического сознания и художественного вкуса, способности
воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам
красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим
воспитанием. Программа «Изобразительное искусство» соответствует образовательной
области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего
образования и отражает один из видов художественного творчества людей,
эстетического осмысления ими действительности — изобразительное
искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности
рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям
с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту,
развивать свои художественные способности.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов
действительности и произведений изобразительного искусства, так и
непосредственно художественную деятельность. Содержание программы
направлено на реализацию приоритетных направлений художественного
образования: приобщение к искусству как духовному опыту
поколений, овладение способами художественной
деятельности, развитие творческой одаренности ребенка. Главная цель: - развитие у
детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к
действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира;
- освоение первичных
знаний о мире искусств: изобразительного,
декоративно-прикладного, архитектуре, дизайне; формах их бытования в
повседневном окружении ребенка;
- овладение умениями,
способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной
отзывчивости и культуры восприятия произведений
изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к
родной природе, своему народу, Родине; знакомство с героическим прошлым России,
ее культурой и историей. Основные задачи курса: - овладение учащимися
знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формированиё навыков
рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями
работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и
аппликации, элементарного дизайна;
- развитие у
детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого
воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного,
воспитание интереса и любви к искусству.
Пояснительная
записка Рабочая программа по технологии создана на основе
примерной программы, авторской программы И.Б. Мылова «Технология» и в
соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Данная
программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного
стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса и возрастных особенностей первоклассников. Общая характеристика учебного
предмета Деятельностный подход кпостроению процесса обучения по
технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета,
что способствует формированию у учащихся не только представлений о
взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей
в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные
технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических
операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора)
и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической
деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными
особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени
технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности
проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отбореконкретного содержания
обучения принципиальное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой
деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Данная рабочая
образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной
программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на
допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для
общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Первая ступень музыкального
образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной
школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного
наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и
умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами
музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших
ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и
понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Глубоководные животные - обитатели морских глубин от 500 до нескольких тысяч метров. Они представлены различными видами, но вместе с тем обладают рядом общих черт строения. Вследствие неблагоприятных условий жизни глубинная фауна значительно беднее фауны верхних горизонтов моря как в количественном так и в качественном отношении. Господствующими среди глубоководных животных являются в первую очередь иглокожие, затем ракообразные и отчасти рыбы. В 30-х гг. американским исследователемВ.Биби были произведены прямые наблюдения над глубоководными животными из герметической стальной камеры- батисферы, опущенной у Бермудских островов на глубину 923 м.
Стара наша Земля. В далёком прошлом осталась её бурная «молодость» со страшными катаклизмами, сотрясавшими когда-то новорожденную планету. Но и теперь наш голубой шарик не прочь иногда «тряхнуть стариной»: то и дело сотрясается земная твердь, а из гигантских щелей извергается расплавленная лава.