Сайт учителя начальных классов

Подрезовой Людмилы Николаевны 

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [23]
Мероприятия [21]
Праздники, классные часы, КВН и т.д.
Окружающий мир [9]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 595
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Случайное фото

сайт "Начальная школа"
Издательство Просвещение


конкурс сайтов

Главная » Файлы » Мои файлы

Тематическое планирование по ИЗО 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
01.09.2013, 20:13

В основу программы положены: 
- тематический принцип планирования учебного материала; 
- единство воспитания и образования; 
- познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства; 
- система учебно-творческих заданий; 
- система межпредметных связей; 
- соблюдение преемственности в изобразительном искусстве младших школьников и дошкольников. 
Требования к результатам 
Личностные:
 - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; 
- толерантное принятие национальных ценностей и духовных традиций культур разных народов; 
- нравственная оценка своих результатов и результатов других, а также явлений окружающего мира;

- стремление к художественному познанию окружающёго мира; 
- способность применять полученные знания в своей творческой деятельности; 
- использование различных художественных материалов для работы в разных техниках; 
- внедрение своих художественных умений в создание отдельных вещей, предметов и их украшений. 
Метапредметные: - видеть и правильно воспринимать аспекты художественной культуры в окружающей действительности; 
- использовать знания по изобразительному искусству для освоения содержания других учебных предметов; 
- использовать и выбирать разнообразные средства для реализации художественного замысла; 
- формировать способности оценивать собственные результаты и результаты своих товарищей. 
Предметные: - понимание значения искусства в жизни человека и общества; 
- умение различать основные виды и жанры искусств; 
- стремление передать свое отношение к природе, человеку, обществу в художественно-творческой деятельности. 
Объем и сроки изучения 
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, по 1 часу в неделю. 
В 1-й четверти  9 часов. 
Во 2-й четверти  7 часов. 
В 3-й четверти  9 часов. 
В 4-й четверти  8 часов. 
Список литературы 
1. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник! В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  М.: дрофа, 2011. 
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  М.: дрофа, 2011. 
3. Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе 1 В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  М.: дрофа, 2011. 
4. Гальцева Е.А., Дюрлюкова О.А., Кузнецов Е.М. Художественно-творческая деятельность детей. Компакт-диск для компьютера. Рекомендации. Планирование. Конспекты занятий.  Волгоград: Учитель, 2011.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Содержание курса

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. 
Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности

Чем и как работают художники. «Волшебные краски». Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая осень». 
Праздничный флажок. 
Рисование с натуры игрушек на елку бусы, шары, рыбки, 
Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы». 
Рисование зимних деревьев. Рисование по представлению «Бабочка». Рисование с натуры простых по форме цветов,

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать разные формы предметов. Изображать предметы различной формы. Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры. 
Применять средства художественной выразительности рисунка. Выполнять графические и живописные упражнения

Рисование на темы

Рисование на основе наблюдений или  по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами

Беседа о красоте осенней природы. «Сказка про осень».  Рисование на тему «Новогодняя елка». Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».  Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Рисование  на тему «Красавица зима».  Беседа о красоте весенней природы. «Весенний день». «Праздничный салют»

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.  Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.  Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы. Изображать растения, сказочных существ, объекты  природы. Различать разнообразие форм предметного мира. Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Моделировать художественными средствами сказочные образы 

Декоративная работа

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. 
Выполнение растительных и геометрических узоров в полоске, круге. 
Рисование из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам
и самостоятельно. 
Составление декоративной росписи

Выполнение декоративных цепочек. Беседа «Русское народное декоративное прикладное искусство». 
Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды», Хохломская роспись «Волшебный узор». Орнамент  «Чудо-платье»
дымковская игрушка «Праздничные краски узоров», Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой». Гжель. «Синие узоры на белоснежном поле». Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»

Понимать и различать основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формировать понятие и представление о декоративно-прикладном искусстве. Применять средства художественной выразительности в рисунке, живописи, декоративных работах. Продумывать и выстраивать композицию рисунка. Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Овладевать приемами изобразительной деятельности и средствами художественной выразительности

Лепка

Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки

Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектуры». Лепка  «Листья деревьев», «Овощи и фрукты». 
Лепка животных и птиц по памяти и представлению.

Использовать приемы конструирования при работе с пластилином, глиной. 
Составлять объемно-пространственные композиции в технике лепки из пластилина, глины. Выполнять композицию по представлению, по памяти на различные темы, используя пластичность материалов для работы

Аппликация

Выразительные средства в аппликации. Знакомство с материалами для выполнения аппликаций. Ознакомление с искусством аппликации. Составление сюжетов композиции-аппликации из цветной бумаги и картона 

Техника выполнения аппликаций. Правила работы. Аппликация из геометрических фигур, простых по форме, цветов («Цветовой круг»). 
Узор из кругов и треугольников. Аппликация «Мой любимый цветок»

Использовать различные художественные материалы (гуашь, бумага, цветные карандаши). Понимать и давать оценку своей работе и работе своих товарищей.  Узнавать отдельные выдающиеся произведения отечественного искусства и называть их авторов. Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. 

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: podrezova
Просмотров: 4593 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода
    Яндекс.Погода

    Праздники



    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz