Эссе «Я учитель»
Куда бежишь, тропинка милая? ...
Народная песня
Запутана и витиевата тропинка человеческой жизни. То бежит и пересекается с другой, то сужается, торасширяетсяот жизненных препятствий. А вот превращается в хорошую и твёрдую дорогу почему-то не у всех и не всегда.
Закончив 8 классов, привела тропинка меня в Тобольское педагогическое училище. Быстро пробежали студенческие годы. В 19 лет уже дипломированным специалистом вернулась в родной посёлок. В это время и произошла моя встреча со школой, которая длится и до сих пор.
Я– учитель начальных классов. Моя профессия – это особая дорога. И не сразу она стала проходимой. Моя тропинка переплелась и слилась с судьбами детей. Она стала интересной и насыщенной: уроки, общение с детьми, концерты, игры, соревнования, встречи. Я с уверенностью могу сказать, что учитель до тех пор учитель, пока учится сам, и до тех пор интересен детям, пока сам умеет вместе с ними играть и веселиться.
Ведущим направлением своей деятельности как учителя начальных классов считаю формирование личности младшего школьника в процессе познания традиционной народной культуры и искусства. Свои творческие замыслы успешно реализую на практике.
Я убеждена, что научить ребёнка можно только тогда, когда имеешь с ним душевный контакт. Мои уже повзрослевшие ученики часто вспоминают о наши посиделках, праздниках, походах, экскурсиях. О том, как все вместе с удовольствием лепили дымковские игрушки, ставили сценки, пели песни, водили хороводы. Особенно радует, когда видишь интерес в глазах малышей. Глаза ребёнка – это состояние души, из них можно узнать многое. Дети – это самые чувствительные индикаторы человеческих отношений.
Каждый день учителя до отказа наполнен будничной суетой. Учитель – один из тех, кто не делает блистательной карьеры в жизни. Он приходит учителем в школу и уходит в том же звании.
Откуда учитель черпает силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, отцом и матерью,артистом и скульптором? Каким же неистощимым быть должно вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?
У учителя нет перед уроком спасительных минут. Зажатый заботами классного руководителя, школьными звонками, встречей с родителями, необходимостью поставить оценки, не отдохнув, учитель входит в класс. И сразу же стихает шум. Все глаза обращены к нему. В глазах ожидание действия, жажда чуда открытия, готовность к познанию нового.
Человек, не любящий профессии своей, всякому делу обуза. Педагог, который не любит детей – нелепость. В основе моей работы лежит любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество.
Я – Учитель. Каждый день я открываю школьные двери. Звенит звонок - ко мне обращены глаза моих учеников… Их ясные светлые глаза – добрые, любопытные, верящие, следящие за каждым моим шагом. Я отдаю им частичку себя, помогаю поверить в собственные силы, добиться успеха, не потеряв при этом чести, совести, доброты.
Считаю, что любовь и доброта – это главные качества учителя в общении с детьми. Учитель и ученики – эти две тропки для меня уже неразделимы. Видимо, это и есть моя главная дорога жизни...
Подрезова Людмила Николаевна
Учитель начальных классов
МАОУ Сетовская СОШ