Родительское собрание в начальной школе
"О любви к живому"
Подготовительный этап:
1. Приглашение для родителей (дети изготовляют сами в виде листка, грибка или бабочки).
2. Анкетирование родителей (Приложение 1).
3. Запись на магнитофон ответов детей на вопросы:
*Приходилось ли вам сажать деревья вместе с родителями?
*Какую пользу приносят птицы?
*Какие животные есть у вас дома?
*Какое животное хотели бы завести?
*Изготовление детьми поделок из природного материала.
4. Конкурс рисунков «Золотая волшебница осень», «Зимушка-зима» (в зависимости от времени проведения родительского собрания).
5. Оформление книжки-раскладушки «Наши экскурсии и походы в лес (парк)».
6. Подготовка плаката:
Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытием первой почки посаженного растения.
М.М.Пришвин
|
7. Подбор книг и составление списка литературы по данной теме в соответствии с возрастом детей.
8. Музыкальное оформление.
(Песня «Наедине со всеми», музыкальные пьесы Чайковского «Времена года», Верди «Времена года».)
9. Приготовить памятки «Правила поведения в лесу» (Приложение 2).
I. Диспут.
Ход собрания:
(Звучит песня «Наедине со всеми»)
У наших детей нередко отсутствует чувство сострадания. Причины этого явления кроются в равнодушном, потребительском, а иногда и варварском отношении к природе и обитателям леса. Впоследствии это приводит к такому же отношению к человеку. Давайте подумаем над причинами зарождения у детей бездушия.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?
- Как научить ребенка бережно относиться к природе, ко всему живому?
В большей степени воспитывает пример взрослых, их неравнодушное отношение ко всему, что окружает нас в природе.
II. Анализ анкет родителей.
III. Взрослым нужно не только эмоциональное воздействие: умение увидеть и пожалеть поломанный сук у дерева, разоренный муравейник, но и помочь природе в беде. А кто из детей класса был участником добрых дел, расскажут сами дети (учитель включает магнитофон с
записью рассказов, ответов детей на вопросы).
II. Разбор ситуаций.
Ребенок принес в дом маленького котенка и просит взять его к себе. Вы видите, что это бездомный, грязный, лохматый котенок. Ваши действия?
Ребенок, глядя в окно, видит, как плохо живется птицам зимой. Он просит вас помочь маленьким птичкам, которые сидят на ветке, прижавшись, друг к дружке. Как вы поступите?
V. Учитель отмечает и поощряет родителей, которые уделяют особое внимание, воспитанию добрых чувств, прививая детям любовь к природе, обращает внимание на необходимость совместной работы родителей с детьми (называет конкретных родителей).
VI. Обсуждение по памяткам (приложение 3).
(Родители рассказывают о своем отношении к природе, о том, какая работа уже велась в этом направлении с ребенком, в чем трудности выполнения правил, какими способами можно добиться результатов.)
Чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы — первые проводники детей в природу. Под сенью леса постарайтесь преподнести им уроки доброты, честности, мужества.
Литература:
Н.А.Горбунова «Родительские собрания в начальной школе (часть 1)» - Волгоград: Учитель – АСТ,2003.
|