Сайт учителя начальных классов

Подрезовой Людмилы Николаевны 

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [23]
Мероприятия [21]
Праздники, классные часы, КВН и т.д.
Окружающий мир [9]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 595
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Случайное фото

сайт "Начальная школа"
Издательство Просвещение


конкурс сайтов

Главная » Файлы » Мои файлы

Тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
01.09.2013, 19:54

Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются: 
- практико-ориентированная направленность содержания обучения; 
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач; 
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. 
Независимо от технологической направленности обучения программой предусматривается обязательное изучёние общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. 
Цель обучения  формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов. 
Задачи: 
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способности ориентироваться в информации разного вида; 
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; 
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; 
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. 
Основные содержательные линии 
С  учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе выделены три содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд». 
Требования к результатам 
Личностные 
результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных практических задач могут быть им успешно решены.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения практических. характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения между деталями, строить алгоритм поиска необходимой информации и решения практической задачи, определять логику решения практической задачи; планировать, контролировать и корректировать ход решения практической задачи.

Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о материалах и инструментах, о свойствах материалов. Они учатся работать с разнообразными материалами и инструментами, выполнять индивидуальные и коллективные работы.

Объем и сроки изучения 
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, по 1 часу в неделю. 
В 1-й четверти —9 часов. 
Во 2-й четверти - 7 часов. 
В 3-й четверти  9 часов. 
В 4-й четверти  8 часов.

 

Список литературы 
1. Проснякова Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: учебник / Т.Н. Проснякова.  М.: Академкнига/Учебник, 2011 
2. Проснякова Т.Н. Азбука мастерства. 1 класс: методическое пособие для учителя / Т.Н. Проснякова.  М.: Академкнига /Учебник, 2010.

  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Изготовление изделий из природных материалов (8 часов)

Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки природных материалов. Правила безопасности при работе с бытовыми приборами. Соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие). Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие)

Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Аппликация из засушенных растений. Аппликация из опилок и стружки. Мозаика из семян. Объёмное моделирование из птичьих перьев. Объёмное моделирование из еловых шишек. Объёмное моделирование из сухой травы 

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.  Знать растительные природные материалы


Изготовление изделий из бумаги и картона (11 часов)

Краткая характеристика операций обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Изготовление плоскостных и объёмных изделий по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. Разметка с помощью шаблона. Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. Беседа «Из истории бумаги». Складывание бумаги. Оригами. Складывание из пёстрой бумаги. Гофрирование бумаги. Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Симметричное вырезание. Контурная мозаика. Разметка по линейке. Плетение.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и исправлять их. Уметь договариваться; распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. 
Создавать модель по собственному замыслу

Моделирование и конструирование (2 часа)

Разметка деталей по шаблонам и с применением точных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

Моделирование и конструирование из спичечных коробков 

 

 

 

 

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.  Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 часа)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. Беседа «Изготовление изделий из глины — древнейшее ремесло человека». Лепка конструктивным способом из разных форм 

 

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 часов)

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов. Способы изготовления силуэтов животных. Приёмы выполнения загадок. Материалы для плетения. Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани. Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки. Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитьё и вышивание, изготовление бахромы. Общее представление об интерьере дома

Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы. Беседа «Как появился напёрсток». Аппликация из резаных ниток. Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки. Аппликация из полос с бахромой. Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом». Шитьё игольницы. Мягкие игрушки. 

 

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. 
Иметь общее понятие о тканях растительного происхождения, их видах и использовании. 
Знать историю появления напёрстка

Домашний труд (2 часа)

Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды: приёмы пришивания пуговиц.  Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере  дома

 

Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями. Нарядная салфетка 

 

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.  Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: podrezova
Просмотров: 2162 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода
    Яндекс.Погода

    Праздники



    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz