Сайт учителя начальных классов

Подрезовой Людмилы Николаевны 

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [23]
Мероприятия [21]
Праздники, классные часы, КВН и т.д.
Окружающий мир [9]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 595
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Случайное фото

сайт "Начальная школа"
Издательство Просвещение


конкурс сайтов

Главная » Файлы » Мои файлы

Тематическое планирование по ИЗО 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
29.09.2014, 21:23

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Целью курса

  • развитие личности учащихся средствами искусства;

  • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства

Задачи курса:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Программа строится блоками, охватывающими как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. Обучение осуществляется через изучение элементов рисунка, основ цветоведения и композиции.

 

            Планируемые результаты изучения учебного предмета

             Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

            Личностные результаты

•   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

•   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•   сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•   умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

         Метапредметные результаты

      Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

       Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

        Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

         Предметные результаты

             Учащиеся должны знать:

•  основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

•  основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

•  простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;

•  начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

•  о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;

•  начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

•  начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

•  роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

•  о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);

•  особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

               Учащиеся должны уметь:

•  высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

•  стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

•  использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

•  использовать навыки компоновки;

•  передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

•  применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

•  менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

•  составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;

•  лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

•  составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

•  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•  для самостоятельной творческой деятельности;

•   обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

•  оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

 

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

 

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическое  обеспечение  для  учителя: 

 

1.     Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010

2.     Бушкова Л.Ю. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – М: «Просвещение», 2009

Категория: Мои файлы | Добавил: podrezova
Просмотров: 2235 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода
    Яндекс.Погода

    Праздники



    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz