Сайт учителя начальных классов

Подрезовой Людмилы Николаевны 

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [23]
Мероприятия [21]
Праздники, классные часы, КВН и т.д.
Окружающий мир [9]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 595
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Случайное фото

сайт "Начальная школа"
Издательство Просвещение


конкурс сайтов

Главная » Файлы » Мои файлы

Методическая разработка урока литературного чтения по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательская грамотность) 2 класс
09.03.2023, 15:17

Цель: Формировать умение выделять главную мысль произведения и давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Задачи урока:

воспитательная – воспитывать такие качества, как доброта, понимание, внимание к людям;

развивающая – развивать навыки смыслового чтения средствами технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо );

образовательная - формировать навык работы с текстом.

Формируем УУД:

Познавательные УУД

  • умение извлекать информацию из текста
  • умение на основе анализа объектов делать выводы
  • умение делать выводы в результате совместной работы
  • умение находить ответы на вопросы 

Коммуникативные УУД

  • умение слушать и понимать других
  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  • умение оформлять свои мысли в устной форме 

Регулятивные УУД

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами
  • умение определять цель деятельности на уроке
  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
  • умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные УУД

  • формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Ход урока

1.Организационный момент.

- Научитесь читать скороговорку.

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

Ф. Бобшев

- Какие слова непонятны в тексте скороговорки?

- О чем эта скороговорка?

2. Актуализация знаний.

«Книжная полка» фронтальная работа

На доске названия прочитанных  произведений, на карточках имена главных героев,  определите  из какого рассказа каждый герой.

Лена, Вовка, Катя, Оля, Павлик, Аня, Наташа, Юра.  

- Аня и Катя герои  какого произведения?

Н. Булгаков  «Анна, не грусти»

- Вовка из какого произведения?

В. Лунин «Я и Вовка».

- А Наташа и Оля?   

Юрий Ермолаев  «Два пирожных»;

- Из какого произведения Лена и Павлик?     

Валентина Осеева  «Волшебное слово».

- Нам знаком  герой Юра?

- Нет. Этот герой   нам не знаком.  

-Ребята, это герой из рассказа В.А .Осеевой «Хорошее».

-Вы можете сказать, чему учит нас это произведение? (нет)

-Почему?

- Мы не изучали данное произведение.

- Верно. Мы незнакомы с  данным  произведением, поэтому и герой Юра нам тоже  незнаком. И, конечно, мы не можем сказать, чему учит нас это произведение. Что же нужно сделать?

- Познакомиться с произведением

3. Работа по теме урока

Введение в тему

На с. 93—94 очередной рассказ В. Осеевой. Прочитайте на­звание рассказа, рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем этот рассказ.

Первичное чтение (Рассказ читает учитель.)

- Каковы ваши впечатления?

4. Физкультминутка

Ветер сильно вдруг подул, (Руки вверх — наклоны.)

Листья с дерева смахнул. (Руки вперед — слева направо.)

Закружились листья все, (Дети кружатся.)

Прилетели все к земле. (Присели.)

5. Продолжение работы по теме урока

Чтение и обсуждение рассказа

(Рассказ читают учащиеся.)

- Подберём синонимы к слову хорошо (прием разбивка на кластеры)

Хорошо – здорово, неплохо, классно, прекрасно, ладно, круто, славно, недурно, порядочно, отлично.

Ознакомительное чтение

- Прочитаем рассказ и проверим чье предположение более точное?

Чтение с остановками

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

1 остановка

- Подумайте, что будет дальше?

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

2 остановка

- Предположите, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

3 остановка

- Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке? 

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

4 остановка

- Предположите, что ответила мама Юре? 

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Подберите пословицы к рассказу.

  • Где труд, там и радость.
  • Крепкую дружбу и водой не разольешь.
  • Добрый человек добру и учит. Жизнь дана на добрые дела.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Добро сделанное втайне отзовется явно.
  • Дело словом не заменишь.

Работа с иллюстрацией.

– Кого вы видите на иллюстрации. Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют картинке.

 Чтение по ролям                                

-Сколько действующих лиц в рассказе? (Шесть: автор, Юра, сестра, няня, мама, Трезор)

-  Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? (Тот, кто читает за Юру)

- Есть ли слова у Трезора? (Да, что он думает, как будто хочет сказать)

- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно)

- А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору? (Грубо, резко)

Итог урока

- Над чем заставил вас задуматься этот рассказ?

- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой?

- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды?

- Как информацию, полученную на уроке вы можете использовать в жизни?  

- Как бы вы поступили на месте мальчика Юры? 

- Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

Домашнее задание. Подготовить пересказ текста.

Самооценка.   

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Какое у вас настроение? Оцените свою деятельность на лестнице знаний.   

Категория: Мои файлы | Добавил: podrezova
Просмотров: 319 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода
    Яндекс.Погода

    Праздники



    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz