Сайт учителя начальных классов

Подрезовой Людмилы Николаевны 

Меню сайта
Категории раздела
Уроки [3]
Планета загадок [6]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 595
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Случайное фото

сайт "Начальная школа"
Издательство Просвещение


конкурс сайтов

Главная » Файлы » Окружающий мир » Уроки

ТЕМА: Почва и её состав.
08.04.2008, 20:28
ХОД УРОКА
Организационный момент.
ДЕВИЗ: «Береги землю родимую, как мать любимую».
ПРОВЕРКА Д\З.
Игра «Ромашка»
- Что такое водоём?
- Какие водоёмы вы знаете?
- Как образуются источники?
- Как вы представляете себе реку?
- Чем река отличается от ручья?
- Что собой представляет озеро?
- Чем озёро отличается от реки?
- Что собой представляет море?
- Чем море отличается от озера?
- Как изображаются разные водоёмы на карте? Покажи их.
Игра «Да — нетка»
1. Озёра по форме бывают круглые, продолговатые, извилистьие. да.
2. В ручей впадают реки. Нет.
3. Воды выходя на поверхность образует родник и ключ, да.
4. Море — это Вытянутый водоём, вода в нём течёт в одном направлении. Нет.
5. Озёра и реки по форме похожи. Нет.
6. Озеро с океаном не соединяются. да.
Тему урока вам подскажет ребус. Нарисованы картинки: пень, очки, чайник, ваза, арбуз. Прочитайте слово,
вьиделяя первую букву в словах.
НОВАЯ ТЕМА
Сегодня мы с вами исследователи. К нам в лабораторию поступила почва. Наша задача познакомиться с почвой, изучить её свойства и состав.
- Где вы видели почву?
ОТСРОЧЕННЫЙ ОТВЕТ
- Из чего состоит почва?
- Каковы её свойства?
Чтобы ответить на эти вопросы мы проведём ряд наблюдений и опытов с почвой.
            ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Заполнение таблицы в процессе изучения нового материала
СОСТАВ ПОЧВЫ                                             СВОИСТВА ПОЧВЫ
Остатки растений, животных                           пропускает воду лучше, чем глина,
Вода                                                              но хуже, чем песок.
Воздух
Песок, глина
Минеральные соли
ОПЫТ № 1
- Какого цвета почва? Серая, чёрная и т.д.
- Какие частички можно увидеть в почве?
ВЫВОД: остатки растений и животных.
ОПЫТ № 2.
Насыпать почву в баночку, поставить над пламенем спиртовки. Установить стекло. Над почвой появляется пар, а на стекле образуются кагiли воды.
- Откуда появилась вода?
ВЫВОД: в почве есть вода
ОПЫТ № З
- Что происходит с почвой при дальнейшем нагревании? Над почвой поднимается дым.
- А что может гореть в почве?
ВЫВОД: горят ещё не успевшие сгнить остатки растений и животных.
- Как изменился цвет у раскалённой почвы?
ВЫВОД: перегной придаёт почве тёмный цвет.
ОПЫТ № 4
Бросить в стакан с водой кусочек почвы.
- Что вы видите?
Из почвы через воду идут пузырьки воздуха.
ВЫВОД: в почве есть воздух.
ОПЫТ № 5
Опустите прокалёняую почву в стакан с водой. Размещайте воду. Слейте мутную воду. В первом стакане рассмотрите осадок, откуда слили мутную воду. Осадок состоит из песка. Во втором стакане, куда сливали мутную воду появился осадок. Он состоит из более мелких частичек. Это глина.
ВЫВОД: в почве есть песок и глина
ОПЫТ № б Взять на стекло немного воды, прогреть стекло над пламенем. На стекле остаётся белое пятно. Это различные соли. ВЫВОД: это минеральные.соли, они необходимы для питания растений.
ОПЫТ № 7
В одну воронку насыпь песок, в другую — глину, в третью — почву. Налейте воду в воронку и наблюдайте, что происходит.
ВЫВОД: почва пропускает воду лучше, чем глина, но хуже, чем песок.
Сделать общий вывод по таблице.
ВЫВОД: почва бывает серого, тёмного, иногда совсем чёрного цвета. В почве есть вода, воздух, остатки растений и животных, песок, глина. Почва пропускает воду хуже, чем песок, но лучше, чем глина. На почве растут растения.
СООБЩЕНИЯ:
1. Растения (Г.Юдин «Букварёнок» с.80-81)
2. «Как образовалась почва?» (А.Ликум «Всё обо всём» с.112-IIЗ)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Учебник с.65-67
2. Нарисовать почву какой вы её представляете.
ИТОГ УРОКА:
- Из чего состоит почва?
- Как определить, что в почве есть воздух?
- Как определить, что в почве есть вода?
- Как определить, что в почве есть песок и глина?
- Как в сравнении с песком и глиной почва пропускает воду?
СПАСИБО ЗА УРОК
КАК ОБРАЗОВАЛАСЬ ПОЧВА?
Если бы поверхность нашей Земли не было бы покрыта ‘. почвой, человек не смог бы на ней существовать. Без почвы не было бы растительности, и человек и другие животные не смогли бы добывать себе пищу. Почва — это лёгкий, порошкообразный покров, в котором произрастает растительность. В её состав входят мелкие камни, остатки растений и животных организмов. Для образования настоящей почвы необходимо добавить «гумус». «Гумус» - это органическая масса, получаемая из растений и остатков животных. В результате деятельности бактерий остатки почти всех растении и животных превращаются в почву. Бактерии разлагают их и повышают плодородие почвы. Земляные черви и другие насекомые так же обогащают почву. Самым плодородным является верхний слой почвы, называемый «пахотный слой». В нём больше всего гумуса.
РАСТЕНИЯ
Одно из первых живых существ на земле — растение. Родилось оно в океане, постепенно «выполэло» на сушу и расселилось по всей земле. Если бы не растения, на земле не было бы ни одного животного. Не было бы и нас. Растения кормят людей и животных. Вырабатывают кислород, которым мы дышим. Одевают нас. Из бамбука и деревьев человек делает дома. Среди растений есть «мерзляки», которые живут только в жарких странах, и любители морозов. Семена растении — это их «дети». Растения — наши самые старые, самые верные, но и самые беззащитные друзья.
Категория: Уроки | Добавил: podrezova
Просмотров: 17497 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.8/20
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода
    Яндекс.Погода

    Праздники



    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz